mamoly (mamoly) wrote,
mamoly
mamoly

Безопасный женский автостоп или "no means no".



Можно ли девушке стоять на трассе одной без цели заработать деньги или приключения на пятую точку?Конечно, перед тем, как написать статью я ознакомилась с уже опубликованной информацией на эту тему. Мнения разделили путешественников на два лагеря: тех, кто путешествует очень много автостопом и говорит, что женские путешествия ничуть не опасней посиделок дома на диване, и тех, кто ни разу не стопил, но категорически всех отговаривают от этой затеи.
Ездить или не ездить решайте сами. Это ваша ответственность и только ваша. Я расскажу о том, что знаю из своего и опыта знакомых , порассуждаю " в слух" для себя и своих друзей, начинающих путешественниц. Авось, кому и пригодится.
В интернете при желании можно найти информацию про несчастные случаи вовремя автостопа, в частности, изнасилования девушек. Да, это есть, и надо знать об этом. При этом бывалые стоперы говорят о том, что мол девушки сами виноваты. Одна путешествовала в открытой майке, видимо заигрывая с водителем, другие сели в машину к двум дембелям, третья поехала в гости к добродушному водителю, пригласившему переночевать. Сами виноваты. А далее автостопщик переходит к рассказам о том, как садились и к двум мужчинам девушки  ,и оставались на вписку, и ничего не было!
То есть, одни и те же действия приносили разный результат! Почему? Во-первых, давайте не будем исключать случайности (жизнь-ещё та русская рулетка), а во-вторых, возможно здесь дело в психологии самого попутчика. За пример возьму не свой опыт, которым я поделюсь позже, а статью продвинутой стопщицы Татьяны Яшниковой ( тот случай, когда свободные путешествия- это и спорт, и образ жизни) http://www.avp.travel.ru/Ratty_odna.htm
Татьяна после первых 150 тыс км автостопа ( половину из них она проехала одна) в 2000 году перестала уже считать расстояния, путешествует до сих пор. Так вот, в статье она честно рассказывает о том, что на дороге бывало разное, водители попадались всякие. Конкретные случаи описаны в статье. В общем, всё обходилось неплохо. Главное, уметь вовремя выпрыгнуть на ходу из машины ( когда сворачивает водитель в лес, он автоматически понижает скорость) или разозлиться и дать физический отпор, иногда хватает психологического давления. То есть в критической ситуации чаще выигрывает не тот, кто сильней, а кто моральней подготовлен.
Да, действительно. Я вспоминаю всех своих знакомых одиночных автостопщиц, и ни одна себя в обиду не даст, это точно. Девушки чаще крупного телосложения, с мышечной силой, часто по-мужски прямолинейны, бойкие, за словом в карман не полезут. Есть все данные, чтобы путешествовать одной. Да и находчивость никто не отменял! У меня есть одна знакомая, которая путешествовала в свадебном платье, ради прикола. Она рассказывала водителям, как якобы сбежала со своей свадьбы! Её охотно приглашали в салон, кормили- поили и довозили:))
Теперь, девочки, давайте сами себя спросим: насколько я психологически и физически готова в случае чего дать отпор?
Я- не готова, и я это понимаю. Услышав вопрос, мне уже хочется спрятаться, забиться куда- нибудь, чтоб меня никто не нашёл. Как показала школа, драться я не умею, выпрыгивать на ходу из машины, наверное, тоже. Кажется, что меня хватит только на визг и слёзы. Поэтому для себя я установила несколько правил:

  • Путешествие вдвоём или втроём;

  • В светлое время дня;

  • Стараться выходить на трассы федерального назначения ( в странах СНГ), там и трафик побольше;

  • Выбирать одежду попроще и помешковатей

  • Не флиртовать с водителем, расставляя все точки над И сразу

  • Садиться в машину, где один мужчина славянской внешности ( женщин, детей, ласковых животных может быть сколько угодно);

  • Если интуиция подсказывает, что не надо, значит, не надо!

  • При хорошем трафике на дороге выбирать машину, которая едет на большое расстояние в нужную нам сторону;

  • Если водитель говорит, что в фуре может быть только один стопщик, а подружку предлагает посадить в другую фуру, отдельно, то лучше не соглашаться;

  • Брать с собой палатку;

  • Автостоп только в тех странах, где знают про автостоп. Центральная Европа для этого подходит прекрасно. А вот в Испании и Португалии мой знакомый больше суток не мог поймать машину. Потому что  для местных  "можно я сяду без денег к вам в салон?" то же самое, что " можно я погрею руки в ваших карманах?". В Норвегии то же самое. В Италии есть случаи изнасилования, часто девушка, голосующая на дороге, определяется как путана. В мусульманских странах тоже не стоит. Вообще если у местного населения достаточно жёсткий патриархальный уклад, где женщины обычно сидят дома с детьми, мы не рискуем. Например, по Грузии мы передвигались общественным транспортом. Он всё равно дешёвый :)

Автостоп одной ночью возможен, конечно, но не для меня. Если же вы сможете дать отпор слишком любвеобильному водителю или сутенерам, которые не любят стопщиков ( последние отпугивают клиентов), то ездите! А я в палатке посплю...
Теперь мой опыт. За тысячи километров автостопа ( вдвоём или втроём) по Европе и России ни одного случая домогательства! Вот так. Наоборот, товарищи- дальнобойщики в России боятся брать себе кого-то в салон. Представьте, вы едите из пункта А в пункт Б с полной фурой к определенному времени. Вам надо не просто успеть, а приехать на часов 10 раньше, чтобы ещё родных-знакомых навестить или попить пивка с мужиками до следующей отправки. Да еще сбыть сэкономленную солярку. В фуре товара на миллион или больше. А тут какой-то бомжеватого вида хипстер просит подвезти, или два хипстера. Ну и зачем они нам сдались? Да ещё в дальнобойной тусовке свежи предания старины глубокой ( то есть с 90-х годов) о разбойниках на дороге, которые так же стопили фуру, убивали водилу, а товар себе. Поверьте, у каждого дальнобойщика хоть одна такая история в запасе найдётся. Поэтому девочки находят себе машину быстрей (читай: вызывают доверие), чем мальчики.
Один раз пришлось даже пойти на хитрость. Стояли мы с другом на выезде из Минска, час стоим, второй, никто не берёт. Холодно, осень, быстро темнеет. Я и предложила другу спрятаться в кусты, чтобы я одна машину нашла. Первая же фура остановилась. Водителя-поляка (поляки- самые интересные водители, не знающие толком ни русского ни английского, зато часто подбирающие, среди стопщиков про них ходит множество интересных историй), его лицо опасливо перекосилось, когда за мной в кабину залез Серёга ( тот самый, из кустиков):D. Дальнобойщик ничего не сказал сначала, а потом признался, что если бы на трассе мы с Серёжей стояли вдвоём, то он останавливаться боялся бы. И множество подобных историй нам пришлось услышать.
Если водители боятся, то почему некоторые всё таки берутся подвезти незнакомых людей?
Опять же. Представьте, что вы едите двое суток с редкими остановками, а ехать ещё столько же. Есть радио, есть рация и трасса. С ними вот и общайся. Чокнутся можно. Я б не выдержала. А ещё некоторые водители спешат и вместо положенных в сутки , например, 16 часов за рулём, проводят все 24. Чтобы поговорить, чтобы не заснуть берут попутчиков. Поэтому автостоп-это не тупо " доехать на халяву", это путешествие на взаимовыгодных условиях. За проезд мы платим общением. Чтобы это общение было лёгкое, не принужденное и веселое я для себя вывела несколько правил:

  • Не разговаривать на принципиальные темы: религии, денег и политики;

  • Лучше ехать вдвоём или втроём. Пока один спит, другой может общаться с водителем. Мы с Аней всё время менялись. Очень удобно.

  • Если водитель выходит из машины, я тоже выхожу из машины ( исключение- пограничная зона,где оформляют документы на машину). Если вдруг что-то пропадёт в салоне, ко мне никаких претензий.

  • Очень часто при входе в кабину нужно снимать обувь. Это нормально. Кабина- дом дальнобойщика, а мы- в гостях.

  • Если дают чайку или печенье, то кушать и благодарить.

  • Если я хочу покушать, предлагаю водителю.

  • Идеальные отношения стопщик-водитель:


А на этом видео мы едем из Парижа до Амстердама с 12-летним мальчиком и его папой, нас накормили, напоили кофе и довезли до самого дома. Мальчик,кстати, знает два языка, в отличие от меня,например.

Были ли какие-то опасные ситуации при путешествиях? Да, были.
Поцка-клоцка.
Поцка-клоцка- это страшно. Сейчас смешно, а тогда было очень страшно. В общем, не могли мы никак уехать из Голландии. Добрались мы кое-как до стоянки фур где- то в Нидерландах, деватся нам оттуда некуда. Из всех фур в сторону дома едет только одна и та, сразу до Польши. Проехать через всю Германию с одним водителем- это большая удача! Особенно когда выбор не велик. Водитель-поляк, достаточно молодой, говорит нам " окей, через 4 часа поедем". В общем, пока он спал, мы безудержно веселились на заправке: сушили носки в туалете, обманывали автомат с кофе: вместо евро совали 5 рублей ( это гениальная находка), воровали кипяток, рисовали. Было здорово. Прошло время, водитель соизволил поехать. Через минут пять после отправления он достаёт пакет с гашишем и марихуаной и закуривает, неостанавливаясь. Мы в шоке, в Голландии курить, конечно, можно, но не зарулём двухтонки! Ладно, думаем, скоро Германия. Там за это большой штраф, а водила может лишиться прав и работы. Пересекаем границу, уже ночь. Водила продолжает накуриваться. Он не знает ни английского нормально, ни русского. Курит 3-ий час, весь уже красный, со мной разговаривать не хочет, отвечая на все мои вопросы: game over! С Аней он хоть как то общался. Крутит новый "рожок" на 5-ом часу путешествия и жалуется: " мне плохо". Не удивительно, блин. Ночь, груженая фура на полном ходу мимо немецких гаишников, обкуренный в дрова водила, которому плохо. " что плохо? Голова? Живот? Что болит?" Этот придурок затягивается, улыбается: "теперь хорошо". А далее он включает польский реп. Ту сам поцку-клоцку. Наверное, такую музыку ставят в аду. Ему-то обкуренному пофиг. А мы 11 часов, Карл!! Мы 11 часов слушали одну и ту же песню!! Польский реп 11 часов!!! Поцка-клоцка ла ла ла, поцка-клоцка. В часов 7 утра пересекли Польшу, наш ботаник устал и заехал на стоянку. Мы вылетели из кабины сухо попрощавшись.
Следующий водитель, с которым мы проехали всю Польшу и пересекли Белоруссию, оказался белорус. Этот дядя, выезжая со стоянки откупорил бутылочку пивка, включил "физрука" и стал советоваться, как лучше помириться с женой, потом накормил нас вкуснейшими картофельными блинами и сам заступил нам машину до России.
Из моих прежних записок:
" Горячие кавказские водители.Случаи из жизни)
Высадил нас дальнобойщик на окраине Владикавказа и поехал далее.Мы с Аней взяв сумки побрели в сторону(как нам казалось) границы.Идём, стопим.
Останавливается фура,Аня бежит договариваться о том,чтобы нас подвезли,бросив рюкзак возле меня.Смотрю,бежит назад весело,значит,договорилась.
И только мы берём сумки и бежим к фуре,как фура берёт и уезжает прям перед самым нашим носом.Мы мягко сказать не поняли...=)
Тут останавливается перед нами полуразваленная девятка,боковое тонированное стекло опускается,оттуда выглядывает молодой человек весь в аддике и с густой длинной чёрной бородой (фешн ещё тот).И с чистым осетинским акцентом спрашивает:-фуру догнать?
мы такие:да,конечно!
влезаем в этот тазик,я спереди,мне страшнее всего было))
И наш водитель начинает разгонятся,через пару минут мы уже неслись по серпантину со скоростью 150 км в час на поворотах)
Аня вопит,я онемела от ужаса...
Мы заметили фуру на стоянке,доезжаем.Этот парень,перелезает с водительского места через меня в боковое окно,и начинает стучать по фуре,грозно крича что то на своём диалекте.Ноль внимания от водителя фуры,тогда наш горец хочет выйти и разобраться с дальнобойщиком...благо,мы уговорили его успокоиться и поехать дальше...
Даааа,на той же скорости..
Горы выше,скорость машины больше
-А чего вы в эту Грузию едите?Там же смотреть нечего!Вот у нас,я понимаю,церковь есть и водопад,я сейчас покажу вам-водила отрывает руки от руля НЕ СБАВЛЯЯ СКОРОСТИ
и обращаясь к телефону,очень вежливо(!!!) говорит:
-Окей гугл,покажите церковь,пожалуйста
мы с Аней не знаем:плакать нам или смеяться,потому что несмотря воообще на дорогу,водитель нам показывает фотки церкви,
потом замечая наш тихий ужас:
-А ты чего не пристёгнута?
Я,думая о том,что если мы полетим со скалы,то ремень меня всё раво не спасёт,отвечаю:
-Так ремня то нет!
-ааа точно!-вспоминает водитель и подруливает к местному посту милиции.
-А почему у вас в милиции БТР стоит и автоматчики рядом?-подаёт голос Аня
-Так район то не спокойный)Ингушетия рядом и так далее
-аааа -протягиваем мы
-вот я вас здесь и высажу!-говорит водитель и отпускает нас из этой злосчастной машины."
Далее была та ещё романтика : горы, БТР, автоматчики и мы на пустом серпантине стопим.
Первая же машина нас довезла до границы с Грузией.

Автостоп на Кавказе. Насколько он безопасен?
По российскому Кавказу мы ездили (а именно через Осетию в сторону Грузии, до единственного КПП между двумя странами " Верхний Ларс"). По Грузии мы стопить не решились. Не то, чтобы страну населяют одни маньяки. Люди очень доброжелательны и гостеприимны, нам сразу предлагали еду, ночевку, подвезти, кроссовки, часы, иконки и тд. Что у кого было, то и предлагали. Могли отдать последнее. Потому что ты-гость в их стране. А если к ним пришёл гость, значит, пришёл Бог. За 2 месяца в этой стране ничего кроме добра я от людей не испытала. Кавказское гостеприимство не знает границ, для меня делится на три категории: не навязчивое, навязчивое, слишком навязчивое, вплоть до " ешь, а то убью", " пей или ты меня не уважаешь" и тд.  Чаще всего были первые два, третье всегда для нас заканчивалось приключениями. На дороге с третьим лучше не сталкиваться. Поэтому мы не рисковали и по Грузии передвигались автобусами и электричкой.
Однако, пересекать русско- грузинскую границу надо на машине, которой у нас не было. Пешком проходить нельзя.
Из всей огромной очереди на российский КПП нам удалось найти одну лишь фуру, в которую нам разрешили сесть. Водитель был молодой осетин. Оказалось, что он ехал не один, а с другими фурами в одной цепочке. Всего ехало три или четыре фуры, все водители- молодые осетины, кроме одного мужчины лет под 50, негласного авторитета. Этот старый видавший виды осетин посмеивался над нашим водителем и немного осуждал нас, наивный девочек, поехавших так опасно. Нужно понимать, что в Осетии не принято женщинам одним ходить по улице, замужние покрывают голову и без мужа никуда не ходят. Если не брать городское население Владикавказа, то там бытует мнение, что женщина должна сидеть дома. А не ездить по миру с незнакомыми водителями. Фуры направлялись в Ереван, делая остановку недалеко от Тбилиси. Первая остановка случилась недалёко от Казбеги. Мужчины достали горелки, доски, овощи и колбасу и начали готовить, пока мы радостные скакали с Аней на фоне кавказских гор.


Я прибежала к водителям, спросила, может нужна моя помощь? Авторитет посмотрел на меня и сурово приказал сесть и есть их бутерброды. Без разговоров. Сели-съели. Поехали дальше. Вечером у Тбилиси нас накормили шашлыком, а авторитет прочитал лекцию о том, как опасно ездить по Кавказу одним, рассказав несколько историй про вакхабитов, убивающих неверных. Мне не показалось, что он нас запугивал. Он говорил как есть: просто и спокойно, рассказывая новость своим друзьям о том, что где-то кого-то зарезали. Насколько я поняла, что больше всего опасностей в этом плане представляет Дагестан и Ингушетия. В общем, я вас предупредила. После ужина мы разложились в кабине и в троём заснули. Без приключений. Утром попрощавшись с водителями, пешком пошли в Тбилиси.


Приходилось ли отказывать водителям?
Да, под Ростовом мы отказали сразу 5 раз. Это заслуга Ани. Когда мы не стопили, к нам подошёл на трассе мужчина и навязчиво предлагал сесть в машину. Отказ. Потом два раза подъезжали одни и те же два кавказца, предлагали тоже сесть в машину. Конечно, отказ. Ещё два раза водители ехали на короткие расстояния, а мы стояли в хорошем месте с большим трафиком, и была вероятность поймать фуру на дальнее расстояние. Так и было на шестой раз нам попался Лёша, веселый парень. Он нас довёз до Ставропольского края,рассказал про казаков,которые уже вымирают,как вид))Накормил вкуснейшей дыней с бахчи да ещё и показал,где находится весёлая жизнь....
Спасибо,Лёша!!

Историй много, как нибудь расскажу ещё что- нибудь. А пока резюме:
Чтобы путешествовать автостопом, нужно допустить несколько вещей:
-тебе может быть и холодно, и голодно, и сыро, и мокро,жарко,тяжело... и тд;
-ты будешь грязный и потный к концу каждого дня);
-у тебя может не быть возможности помыться,побриться,почистить зубы и тд и тп.;
-в большинстве случаев спишь в кабине с данобойщиком (нууу я в прямом смысле-спишь,в кабине обычно две койки,ясно дело ты чаще спишь на самой неудобной=)
-напастись терпения,тк далеко не факт,что водитель слушает ту музыку,которую твоя психика переносит)
-вообще не факт,что тебя возьмут за первый час (если стоишь неправильно)
-возможно,придётся ночевать возле трассы
-возможно нежелательное общение с путанами,странными типами,полицией и тд.(благо,редко и без последствий,как правило)
Поэтому,мы помним о том:
-Если нет денег на придорожные гостиницы,а ехать далеко,то автостопщик-это улитка,которая тащит свой домик на себе,а именно палатку,спальник и пенку)
-Сам себя ни покормишь,никто не покормит.Берём горелку,газ, плохопортящиеся продукты и воду,много воды!
-Мы должны при любых условиях хорошо выглядеть_))Хорошо,но не вызывающе)Особенно это касается девушек:волосы заколоты,из оголённых частей тела-только горло и кисти рук)
-Девушка для водителя должна представлять собой существо среднего пола,поэтому никаких обтягивающих маек ,макияжа и украшений.
Правила общения с водителями:
-Вести себя аккуратно(в большинстве фур возле двери снимают обувь),кушать в машине с разрешения водителя и всегда ему предлагать всё,что ты ешь)
-Если водитель настроен на общение(а чаще всего для этого и берут попутчиков),то с ним НУЖНО разговаривать
-Никогда не затрагивать три темы: политику,религию и деньги.
Нельзя спорить на эти темы,даже если вы не согласны,тк водитель может разозлиться и выкинуть нас из машины.
-Не флиртовать,если не хотите приставаний;
-иметь при себе какое то средство защиты (на всякий случай):газовый баллончик,например.
-если не нравится водитель-не садитесь))У каждого есть право выбора)
-или попросите сойти в ближайшем месте
А вообще,путешествовать-это всегда весело!
Водители ,обычно,добрые и весёлые)Кормят,поют чаем))Мы добавляемся к друг другу в контакте и общаемся дальше))Они даже по рации передают другим водителям,чтобы нас забрали и довезли дальше))
К нам кто то приставал из водителей?Никто,слава Богу))
Спим либо в машине у водителя,либо с палаткой уходим куда то по дальше от дороги))
Всё хорошо,когда улыбаешься миру,он обязательно улыбнётся тебе))Главное верить!
Мы с Аней загадываем ту машину,с которой нам хочется поехать))
А вообще про автостоп скину хорошую ссылочку я вам,там всё подробненько расписано)

Tags: #автостоп, #дорога, #женский автостоп, #истории, #поехавшие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments