mamoly (mamoly) wrote,
mamoly
mamoly

Categories:

Безопасный женский автостоп или "no means no".



Можно ли девушке стоять на трассе одной без цели заработать деньги или приключения на пятую точку?Конечно, перед тем, как написать статью я ознакомилась с уже опубликованной информацией на эту тему. Мнения разделили путешественников на два лагеря: тех, кто путешествует очень много автостопом и говорит, что женские путешествия ничуть не опасней посиделок дома на диване, и тех, кто ни разу не стопил, но категорически всех отговаривают от этой затеи.
Ездить или не ездить решайте сами. Это ваша ответственность и только ваша. Я расскажу о том, что знаю из своего и опыта знакомых , порассуждаю " в слух" для себя и своих друзей, начинающих путешественниц. Авось, кому и пригодится.
В интернете при желании можно найти информацию про несчастные случаи вовремя автостопа, в частности, изнасилования девушек. Да, это есть, и надо знать об этом. При этом бывалые стоперы говорят о том, что мол девушки сами виноваты. Одна путешествовала в открытой майке, видимо заигрывая с водителем, другие сели в машину к двум дембелям, третья поехала в гости к добродушному водителю, пригласившему переночевать. Сами виноваты. А далее автостопщик переходит к рассказам о том, как садились и к двум мужчинам девушки  ,и оставались на вписку, и ничего не было!
То есть, одни и те же действия приносили разный результат! Почему? Во-первых, давайте не будем исключать случайности (жизнь-ещё та русская рулетка), а во-вторых, возможно здесь дело в психологии самого попутчика. За пример возьму не свой опыт, которым я поделюсь позже, а статью продвинутой стопщицы Татьяны Яшниковой ( тот случай, когда свободные путешествия- это и спорт, и образ жизни) http://www.avp.travel.ru/Ratty_odna.htm
Татьяна после первых 150 тыс км автостопа ( половину из них она проехала одна) в 2000 году перестала уже считать расстояния, путешествует до сих пор. Так вот, в статье она честно рассказывает о том, что на дороге бывало разное, водители попадались всякие. Конкретные случаи описаны в статье. В общем, всё обходилось неплохо. Главное, уметь вовремя выпрыгнуть на ходу из машины ( когда сворачивает водитель в лес, он автоматически понижает скорость) или разозлиться и дать физический отпор, иногда хватает психологического давления. То есть в критической ситуации чаще выигрывает не тот, кто сильней, а кто моральней подготовлен.
Да, действительно. Я вспоминаю всех своих знакомых одиночных автостопщиц, и ни одна себя в обиду не даст, это точно. Девушки чаще крупного телосложения, с мышечной силой, часто по-мужски прямолинейны, бойкие, за словом в карман не полезут. Есть все данные, чтобы путешествовать одной. Да и находчивость никто не отменял! У меня есть одна знакомая, которая путешествовала в свадебном платье, ради прикола. Она рассказывала водителям, как якобы сбежала со своей свадьбы! Её охотно приглашали в салон, кормили- поили и довозили:))
Теперь, девочки, давайте сами себя спросим: насколько я психологически и физически готова в случае чего дать отпор?
Я- не готова, и я это понимаю. Услышав вопрос, мне уже хочется спрятаться, забиться куда- нибудь, чтоб меня никто не нашёл. Как показала школа, драться я не умею, выпрыгивать на ходу из машины, наверное, тоже. Кажется, что меня хватит только на визг и слёзы. Поэтому для себя я установила несколько правил:

  • Путешествие вдвоём или втроём;

  • В светлое время дня;

  • Стараться выходить на трассы федерального назначения ( в странах СНГ), там и трафик побольше;

  • Выбирать одежду попроще и помешковатей

  • Не флиртовать с водителем, расставляя все точки над И сразу

  • Садиться в машину, где один мужчина славянской внешности ( женщин, детей, ласковых животных может быть сколько угодно);

  • Если интуиция подсказывает, что не надо, значит, не надо!

  • При хорошем трафике на дороге выбирать машину, которая едет на большое расстояние в нужную нам сторону;

  • Если водитель говорит, что в фуре может быть только один стопщик, а подружку предлагает посадить в другую фуру, отдельно, то лучше не соглашаться;

  • Брать с собой палатку;

  • Автостоп только в тех странах, где знают про автостоп. Центральная Европа для этого подходит прекрасно. А вот в Испании и Португалии мой знакомый больше суток не мог поймать машину. Потому что  для местных  "можно я сяду без денег к вам в салон?" то же самое, что " можно я погрею руки в ваших карманах?". В Норвегии то же самое. В Италии есть случаи изнасилования, часто девушка, голосующая на дороге, определяется как путана. В мусульманских странах тоже не стоит. Вообще если у местного населения достаточно жёсткий патриархальный уклад, где женщины обычно сидят дома с детьми, мы не рискуем. Например, по Грузии мы передвигались общественным транспортом. Он всё равно дешёвый :)

Автостоп одной ночью возможен, конечно, но не для меня. Если же вы сможете дать отпор слишком любвеобильному водителю или сутенерам, которые не любят стопщиков ( последние отпугивают клиентов), то ездите! А я в палатке посплю...
Теперь мой опыт. За тысячи километров автостопа ( вдвоём или втроём) по Европе и России ни одного случая домогательства! Вот так. Наоборот, товарищи- дальнобойщики в России боятся брать себе кого-то в салон. Представьте, вы едите из пункта А в пункт Б с полной фурой к определенному времени. Вам надо не просто успеть, а приехать на часов 10 раньше, чтобы ещё родных-знакомых навестить или попить пивка с мужиками до следующей отправки. Да еще сбыть сэкономленную солярку. В фуре товара на миллион или больше. А тут какой-то бомжеватого вида хипстер просит подвезти, или два хипстера. Ну и зачем они нам сдались? Да ещё в дальнобойной тусовке свежи предания старины глубокой ( то есть с 90-х годов) о разбойниках на дороге, которые так же стопили фуру, убивали водилу, а товар себе. Поверьте, у каждого дальнобойщика хоть одна такая история в запасе найдётся. Поэтому девочки находят себе машину быстрей (читай: вызывают доверие), чем мальчики.
Один раз пришлось даже пойти на хитрость. Стояли мы с другом на выезде из Минска, час стоим, второй, никто не берёт. Холодно, осень, быстро темнеет. Я и предложила другу спрятаться в кусты, чтобы я одна машину нашла. Первая же фура остановилась. Водителя-поляка (поляки- самые интересные водители, не знающие толком ни русского ни английского, зато часто подбирающие, среди стопщиков про них ходит множество интересных историй), его лицо опасливо перекосилось, когда за мной в кабину залез Серёга ( тот самый, из кустиков):D. Дальнобойщик ничего не сказал сначала, а потом признался, что если бы на трассе мы с Серёжей стояли вдвоём, то он останавливаться боялся бы. И множество подобных историй нам пришлось услышать.
Если водители боятся, то почему некоторые всё таки берутся подвезти незнакомых людей?
Опять же. Представьте, что вы едите двое суток с редкими остановками, а ехать ещё столько же. Есть радио, есть рация и трасса. С ними вот и общайся. Чокнутся можно. Я б не выдержала. А ещё некоторые водители спешат и вместо положенных в сутки , например, 16 часов за рулём, проводят все 24. Чтобы поговорить, чтобы не заснуть берут попутчиков. Поэтому автостоп-это не тупо " доехать на халяву", это путешествие на взаимовыгодных условиях. За проезд мы платим общением. Чтобы это общение было лёгкое, не принужденное и веселое я для себя вывела несколько правил:

  • Не разговаривать на принципиальные темы: религии, денег и политики;

  • Лучше ехать вдвоём или втроём. Пока один спит, другой может общаться с водителем. Мы с Аней всё время менялись. Очень удобно.

  • Если водитель выходит из машины, я тоже выхожу из машины ( исключение- пограничная зона,где оформляют документы на машину). Если вдруг что-то пропадёт в салоне, ко мне никаких претензий.

  • Очень часто при входе в кабину нужно снимать обувь. Это нормально. Кабина- дом дальнобойщика, а мы- в гостях.

  • Если дают чайку или печенье, то кушать и благодарить.

  • Если я хочу покушать, предлагаю водителю.

  • Идеальные отношения стопщик-водитель:


А на этом видео мы едем из Парижа до Амстердама с 12-летним мальчиком и его папой, нас накормили, напоили кофе и довезли до самого дома. Мальчик,кстати, знает два языка, в отличие от меня,например.

Были ли какие-то опасные ситуации при путешествиях? Да, были.
Поцка-клоцка.
Поцка-клоцка- это страшно. Сейчас смешно, а тогда было очень страшно. В общем, не могли мы никак уехать из Голландии. Добрались мы кое-как до стоянки фур где- то в Нидерландах, деватся нам оттуда некуда. Из всех фур в сторону дома едет только одна и та, сразу до Польши. Проехать через всю Германию с одним водителем- это большая удача! Особенно когда выбор не велик. Водитель-поляк, достаточно молодой, говорит нам " окей, через 4 часа поедем". В общем, пока он спал, мы безудержно веселились на заправке: сушили носки в туалете, обманывали автомат с кофе: вместо евро совали 5 рублей ( это гениальная находка), воровали кипяток, рисовали. Было здорово. Прошло время, водитель соизволил поехать. Через минут пять после отправления он достаёт пакет с гашишем и марихуаной и закуривает, неостанавливаясь. Мы в шоке, в Голландии курить, конечно, можно, но не зарулём двухтонки! Ладно, думаем, скоро Германия. Там за это большой штраф, а водила может лишиться прав и работы. Пересекаем границу, уже ночь. Водила продолжает накуриваться. Он не знает ни английского нормально, ни русского. Курит 3-ий час, весь уже красный, со мной разговаривать не хочет, отвечая на все мои вопросы: game over! С Аней он хоть как то общался. Крутит новый "рожок" на 5-ом часу путешествия и жалуется: " мне плохо". Не удивительно, блин. Ночь, груженая фура на полном ходу мимо немецких гаишников, обкуренный в дрова водила, которому плохо. " что плохо? Голова? Живот? Что болит?" Этот придурок затягивается, улыбается: "теперь хорошо". А далее он включает польский реп. Ту сам поцку-клоцку. Наверное, такую музыку ставят в аду. Ему-то обкуренному пофиг. А мы 11 часов, Карл!! Мы 11 часов слушали одну и ту же песню!! Польский реп 11 часов!!! Поцка-клоцка ла ла ла, поцка-клоцка. В часов 7 утра пересекли Польшу, наш ботаник устал и заехал на стоянку. Мы вылетели из кабины сухо попрощавшись.
Следующий водитель, с которым мы проехали всю Польшу и пересекли Белоруссию, оказался белорус. Этот дядя, выезжая со стоянки откупорил бутылочку пивка, включил "физрука" и стал советоваться, как лучше помириться с женой, потом накормил нас вкуснейшими картофельными блинами и сам заступил нам машину до России.
Из моих прежних записок:
" Горячие кавказские водители.Случаи из жизни)
Высадил нас дальнобойщик на окраине Владикавказа и поехал далее.Мы с Аней взяв сумки побрели в сторону(как нам казалось) границы.Идём, стопим.
Останавливается фура,Аня бежит договариваться о том,чтобы нас подвезли,бросив рюкзак возле меня.Смотрю,бежит назад весело,значит,договорилась.
И только мы берём сумки и бежим к фуре,как фура берёт и уезжает прям перед самым нашим носом.Мы мягко сказать не поняли...=)
Тут останавливается перед нами полуразваленная девятка,боковое тонированное стекло опускается,оттуда выглядывает молодой человек весь в аддике и с густой длинной чёрной бородой (фешн ещё тот).И с чистым осетинским акцентом спрашивает:-фуру догнать?
мы такие:да,конечно!
влезаем в этот тазик,я спереди,мне страшнее всего было))
И наш водитель начинает разгонятся,через пару минут мы уже неслись по серпантину со скоростью 150 км в час на поворотах)
Аня вопит,я онемела от ужаса...
Мы заметили фуру на стоянке,доезжаем.Этот парень,перелезает с водительского места через меня в боковое окно,и начинает стучать по фуре,грозно крича что то на своём диалекте.Ноль внимания от водителя фуры,тогда наш горец хочет выйти и разобраться с дальнобойщиком...благо,мы уговорили его успокоиться и поехать дальше...
Даааа,на той же скорости..
Горы выше,скорость машины больше
-А чего вы в эту Грузию едите?Там же смотреть нечего!Вот у нас,я понимаю,церковь есть и водопад,я сейчас покажу вам-водила отрывает руки от руля НЕ СБАВЛЯЯ СКОРОСТИ
и обращаясь к телефону,очень вежливо(!!!) говорит:
-Окей гугл,покажите церковь,пожалуйста
мы с Аней не знаем:плакать нам или смеяться,потому что несмотря воообще на дорогу,водитель нам показывает фотки церкви,
потом замечая наш тихий ужас:
-А ты чего не пристёгнута?
Я,думая о том,что если мы полетим со скалы,то ремень меня всё раво не спасёт,отвечаю:
-Так ремня то нет!
-ааа точно!-вспоминает водитель и подруливает к местному посту милиции.
-А почему у вас в милиции БТР стоит и автоматчики рядом?-подаёт голос Аня
-Так район то не спокойный)Ингушетия рядом и так далее
-аааа -протягиваем мы
-вот я вас здесь и высажу!-говорит водитель и отпускает нас из этой злосчастной машины."
Далее была та ещё романтика : горы, БТР, автоматчики и мы на пустом серпантине стопим.
Первая же машина нас довезла до границы с Грузией.

Автостоп на Кавказе. Насколько он безопасен?
По российскому Кавказу мы ездили (а именно через Осетию в сторону Грузии, до единственного КПП между двумя странами " Верхний Ларс"). По Грузии мы стопить не решились. Не то, чтобы страну населяют одни маньяки. Люди очень доброжелательны и гостеприимны, нам сразу предлагали еду, ночевку, подвезти, кроссовки, часы, иконки и тд. Что у кого было, то и предлагали. Могли отдать последнее. Потому что ты-гость в их стране. А если к ним пришёл гость, значит, пришёл Бог. За 2 месяца в этой стране ничего кроме добра я от людей не испытала. Кавказское гостеприимство не знает границ, для меня делится на три категории: не навязчивое, навязчивое, слишком навязчивое, вплоть до " ешь, а то убью", " пей или ты меня не уважаешь" и тд.  Чаще всего были первые два, третье всегда для нас заканчивалось приключениями. На дороге с третьим лучше не сталкиваться. Поэтому мы не рисковали и по Грузии передвигались автобусами и электричкой.
Однако, пересекать русско- грузинскую границу надо на машине, которой у нас не было. Пешком проходить нельзя.
Из всей огромной очереди на российский КПП нам удалось найти одну лишь фуру, в которую нам разрешили сесть. Водитель был молодой осетин. Оказалось, что он ехал не один, а с другими фурами в одной цепочке. Всего ехало три или четыре фуры, все водители- молодые осетины, кроме одного мужчины лет под 50, негласного авторитета. Этот старый видавший виды осетин посмеивался над нашим водителем и немного осуждал нас, наивный девочек, поехавших так опасно. Нужно понимать, что в Осетии не принято женщинам одним ходить по улице, замужние покрывают голову и без мужа никуда не ходят. Если не брать городское население Владикавказа, то там бытует мнение, что женщина должна сидеть дома. А не ездить по миру с незнакомыми водителями. Фуры направлялись в Ереван, делая остановку недалеко от Тбилиси. Первая остановка случилась недалёко от Казбеги. Мужчины достали горелки, доски, овощи и колбасу и начали готовить, пока мы радостные скакали с Аней на фоне кавказских гор.


Я прибежала к водителям, спросила, может нужна моя помощь? Авторитет посмотрел на меня и сурово приказал сесть и есть их бутерброды. Без разговоров. Сели-съели. Поехали дальше. Вечером у Тбилиси нас накормили шашлыком, а авторитет прочитал лекцию о том, как опасно ездить по Кавказу одним, рассказав несколько историй про вакхабитов, убивающих неверных. Мне не показалось, что он нас запугивал. Он говорил как есть: просто и спокойно, рассказывая новость своим друзьям о том, что где-то кого-то зарезали. Насколько я поняла, что больше всего опасностей в этом плане представляет Дагестан и Ингушетия. В общем, я вас предупредила. После ужина мы разложились в кабине и в троём заснули. Без приключений. Утром попрощавшись с водителями, пешком пошли в Тбилиси.


Приходилось ли отказывать водителям?
Да, под Ростовом мы отказали сразу 5 раз. Это заслуга Ани. Когда мы не стопили, к нам подошёл на трассе мужчина и навязчиво предлагал сесть в машину. Отказ. Потом два раза подъезжали одни и те же два кавказца, предлагали тоже сесть в машину. Конечно, отказ. Ещё два раза водители ехали на короткие расстояния, а мы стояли в хорошем месте с большим трафиком, и была вероятность поймать фуру на дальнее расстояние. Так и было на шестой раз нам попался Лёша, веселый парень. Он нас довёз до Ставропольского края,рассказал про казаков,которые уже вымирают,как вид))Накормил вкуснейшей дыней с бахчи да ещё и показал,где находится весёлая жизнь....
Спасибо,Лёша!!

Историй много, как нибудь расскажу ещё что- нибудь. А пока резюме:
Чтобы путешествовать автостопом, нужно допустить несколько вещей:
-тебе может быть и холодно, и голодно, и сыро, и мокро,жарко,тяжело... и тд;
-ты будешь грязный и потный к концу каждого дня);
-у тебя может не быть возможности помыться,побриться,почистить зубы и тд и тп.;
-в большинстве случаев спишь в кабине с данобойщиком (нууу я в прямом смысле-спишь,в кабине обычно две койки,ясно дело ты чаще спишь на самой неудобной=)
-напастись терпения,тк далеко не факт,что водитель слушает ту музыку,которую твоя психика переносит)
-вообще не факт,что тебя возьмут за первый час (если стоишь неправильно)
-возможно,придётся ночевать возле трассы
-возможно нежелательное общение с путанами,странными типами,полицией и тд.(благо,редко и без последствий,как правило)
Поэтому,мы помним о том:
-Если нет денег на придорожные гостиницы,а ехать далеко,то автостопщик-это улитка,которая тащит свой домик на себе,а именно палатку,спальник и пенку)
-Сам себя ни покормишь,никто не покормит.Берём горелку,газ, плохопортящиеся продукты и воду,много воды!
-Мы должны при любых условиях хорошо выглядеть_))Хорошо,но не вызывающе)Особенно это касается девушек:волосы заколоты,из оголённых частей тела-только горло и кисти рук)
-Девушка для водителя должна представлять собой существо среднего пола,поэтому никаких обтягивающих маек ,макияжа и украшений.
Правила общения с водителями:
-Вести себя аккуратно(в большинстве фур возле двери снимают обувь),кушать в машине с разрешения водителя и всегда ему предлагать всё,что ты ешь)
-Если водитель настроен на общение(а чаще всего для этого и берут попутчиков),то с ним НУЖНО разговаривать
-Никогда не затрагивать три темы: политику,религию и деньги.
Нельзя спорить на эти темы,даже если вы не согласны,тк водитель может разозлиться и выкинуть нас из машины.
-Не флиртовать,если не хотите приставаний;
-иметь при себе какое то средство защиты (на всякий случай):газовый баллончик,например.
-если не нравится водитель-не садитесь))У каждого есть право выбора)
-или попросите сойти в ближайшем месте
А вообще,путешествовать-это всегда весело!
Водители ,обычно,добрые и весёлые)Кормят,поют чаем))Мы добавляемся к друг другу в контакте и общаемся дальше))Они даже по рации передают другим водителям,чтобы нас забрали и довезли дальше))
К нам кто то приставал из водителей?Никто,слава Богу))
Спим либо в машине у водителя,либо с палаткой уходим куда то по дальше от дороги))
Всё хорошо,когда улыбаешься миру,он обязательно улыбнётся тебе))Главное верить!
Мы с Аней загадываем ту машину,с которой нам хочется поехать))
А вообще про автостоп скину хорошую ссылочку я вам,там всё подробненько расписано)

Tags: #автостоп, #дорога, #женский автостоп, #истории, #поехавшие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments